Полезные статьи и новости компании МАРГУС
Хитрости больших супермаркетов — 2 марта 2016 г.
С древних времен, как только появилась торговля, одновременно с совершенствованием мастерства развивались и различные хитрости в торговле. Сколько существует торговля, столько же существует обман, обвес, продажа просроченных товаров и прочие “фокусы”, придуманные человечеством.
Для многих людей сейчас является обычным занятием посещение больших магазинов самообслуживания или супермаркетов. В век скоростей, нам все меньше остается времени ездить на настоящие рынки за овощами и фруктами, уже никто не ходит к портному пошить костюм, не нужно бежать к аптекарю, теперь все это и многое другое можно купить в супермаркете. Большинство людей перестало посещать мелкие продуктовые магазины по той причине, что нам нужен более широкий ассортимент и выбор продукции. Количество супермаркетов и гипермаркетов растет, как грибы после дождя, причем на территории не только городов-миллионников, но и небольших городов и районных центров. Однако необходимо сказать слова поддержки и мелким частным магазинам, на прилавках, которых можно встретить продукцию более свежую и не такую дорогую по сравнению с супермаркетами.
Стратегия существования и процветания сетей супермаркетов, изначально построена на хитростях и уловках, из-за которых несознательный потребитель вернется туда за покупками снова, покупая все больше товаров, не задумываясь, что треть покупок ему не нужна, а еще треть будет выброшена, так как съесть это все он не успеет.
Безусловно, мы не указываем на то, что в супермаркеты не надо ходить - необходимо посещать их с особенной осторожностью. Если вы не хотите стать жертвой обмана "продуктовых монстров" необходимо обращать внимание на следующие детали.
Красный или желтый цвет не всегда означает скидку! Для нас вошло в привычку, что красный цвет на ценниках и вывесках магазина указывает на снижение цены на ту или иную товарную позицию. Бегло посмотрев на витрину, покупатель машинально создает в мозгу ассоциацию с привлекательными ценами, но в большинстве случаев красный цвет применяется нарочно для притягивания потребителей и используется, как дополнительный цвет при оформлении ценника. В таких случаях необходимо внимательнее анализировать вывески и плакаты, чтобы при посещении магазина знать наверняка есть скидка или нет. И задумайтесь, чего это так часто предоставляются скидки, с чего вдруг такая щедрость, где кроется подвох. И как противостоять этому, давайте разбираться вместе.
Слишком вместительные сетчатые и торговые тележки на колесах были придуманы в 1936 году Сильваном Голдманом, владельцем американской сети супермаркетов. Сейчас много споров по поводу, кто был первым изобретателем тележки, но это не столь важно. Важно то, что за последние 40 лет существования покупательских тележек и корзинок, их вместительность удвоилась. Данный шаг осуществлен преднамеренно: шагая по супермаркету при виде широкого ассортимента продукции, покупатель на подсознании будет пытаться наполнить свою тележку или корзинку полностью, не успевая осознавать, на самом деле нужен ли ему тот или иной товар. Даже обычную покупательскую корзинку, увеличили до такой степени, что пришлось и ей приделать колеса, чтоб покупатель не вздумал отложить часть товара из-за большого веса. Нагрузил много продуктов и кати на кассу, плати по-полной «потребитель». Довольно часто в магазинах самообслуживания запрещают заходить со своими сумками, объясняя, как профилактику краж на первый взгляд. А фактически на кассе вам обязательно продадут пару одноразовых пакетов, а с тележкой вы уж точно больше купите, поверьте, проверено на себе.
Несколько советов, чтобы не совершать ненужных покупок. В супермаркете, желательно, берите корзинку без колес, обычную на 22-25 литров, чтобы покупать немного и чтобы было легче потом нести, или ходить за продуктами чаще в магазин, если есть время, за самым нужным, в такой ситуации не надо будет брать на входе в супермаркет огромную тележку на 240 литров, а то и более.
Хитрости с ценниками - это один из самых распространенных методов перехитрить потребителя и вынудить его израсходовать больше средств, нежели он намеревался. Традиционно постоянный покупатель супермаркета приблизительно представляет стоимость товаров, и, когда цена поменялась, точную стоимость продукции есть возможность выяснить на кассе, пробив ее и получив чек. Вам предоставляется возможность сверить стоимость на чеке с ценой на ценнике и, если есть разница, супермаркет обязан продать вам данный продукт по стоимости ценника! Не желаете переплачивать - будьте осмотрительны, следите за ценниками, не стыдитесь переспрашивать у персонала торгового центра в случае сомнения, и старайтесь считать цены собственных покупок до того, как подойдете к кассе.
Пусть для вас станет привычкой анализировать затраты и чеки, особенно те, в которых товарных позиций более 10. Часто в большом списке покупок кассир способен пробить товар два раза, внести стоимость не за настоящий вес, а за 1 кг, либо ложно прибавить в ваш чек продукт, который вы не покупали.
Цифровые иллюзии также применяются с успехом и в продажах. Большинству из нас может показаться на первый взгляд, что цена 9,99 гораздо меньше, чем 10, и сразу же возникает желание купить продукт не первой потребности. Многие покупатели берут за правило округлять цену в большую сторону и тогда основная масса этих фокусов на вас не повлияет.
Хлеб и молоко обычно спрятаны очень далеко. Чтобы найти молочные или хлебные витрины необходимо пройти по всем коридорам и лабиринтам, как в библиотеке. Отчего так? Как оказалось, данная хитрость основывается на том, что молоко и хлеб - продукты ежедневного спроса. И хозяева магазинов прячут их далеко, дабы в длительных поисках вы прошли мимо множества иных витрин - авось, что-то ещё с собой захватите! И они правы - еще как захватите!
Очень часто, чтобы создать иллюзию свежести, овощи и фрукты сотрудники супермаркетов моют, натирают, сбрызгивают водой, что собственно ускоряет их гниение и порчу, хотя это мгновенно делает их внешний вид красивее. При всем этом, плохие овощи могут лежать облепленными полностью землёй, дабы не было видно дефектов. Рекомендуем тщательно осматривать, нюхать и трогать фрукты и овощи.
Чрезвычайно действенный способ вынудить покупателя приобрести больше, чем ему необходимо - установить на входе в торговый центр лоток со свежевыпеченными изделями, откуда разносится душистый аромат. Он великолепно воздействует на человека, который совсем не голоден, и потребитель начинает энергично покупать различные лакомства.
Основная масса магазинов применяет правило правой руки: перемещение посетителей направлено против часовой стрелки. Как оказалось, передвигаясь влево, наш взор нередко обращен на середину правой стороны, где размещаются так называемые “золотые” витрины. Здесь в основном располагают товарные позиции с истекающим сроком годности, бракованные или элитные продукты.
Хитроумно покупателей пробуют одурачить с покрытием на полу в элитных отделах магазинов. В этих зонах полы покрывают небольшой плиткой, тележка начинает громко стучать колёсами, создавая видимость того, что вы очень быстро передвигаетесь по отделу. Вы машинально притормаживаете и в итоге наиболее пристально осматриваете симпатичные дорогостоящие вероятные покупки.
Закон пары дерзко применяется в торговых центрах, где сотрудники магазина сопутствующие продукты ставят вблизи с основными: чипсы или орешки возле пива, печенье или выпечка возле воды и соков. Этот подход работает, и потребители оставляют в супермаркете больше наличных средств.
Примерно по такому же принципу устроены промо-акции "Покупайте 2 штуки по стоимости одного": рекламщики рассчитывают на ненасытность потребителя, чтобы будто бы выигрышно для себя израсходовали меньше средств на покупку, приобретя неликвидный, а ужаснее всего, просроченный продукт.
Кстати, специально для детей придуманы тележки в виде автомобилей, дети их безумно любят и готовы часами кататься по супермаркету. Такие тележки-машинки достаточно дорого стоят, но, тем не менее, владельцы супермаркетов приобретают их, ведь они знают, что для вашего чада вы купите очень много всего и тележка-машинка очень быстро окупится.
Проницательные клиенты знают, что недорогие, хоть и высококачественные, продукты размещают на самых верхних или на самых нижних полках, нарочно убирая их подальше от глаз. На средних полках лежат наиболее дорогостоящие, соответственно и наиболее приобретаемые продукты. Старайтесь исследовать полки с целью выбора более интересных товаров.
Оформление со специальной подсветкой витрин с морепродуктами и мясными изделиями создает иллюзию яркости - свежести. На алкогольных стеллажах применяется приглушенное освещение и различные декорации, которые увеличивают потребительскую активность.
Традиционно в магазинах при оформлении помещений используются теплые тона цветов, создающие видимость уюта для более длительного времяпрепровождении посетителей в супермаркете. Часто звучит спокойная музыка, улучшающая настроение, с различными маркетинговыми и гипнотическими вставками, заставляющая покупателей осуществлять неожиданные покупки.
Большинство магазинов самообслуживания применяют хитрость с выкладкой мелких товарных позиций ближе к кассе: посетитель в очереди к кассе, скучая, непременно обращает внимание и покупает дополнительно несколько шоколадок или конфет.
При помощи собственных ярких, красочных дисконтных карт супермаркеты привязывают к себе покупателей, которые на подсознании считают, что карта позволяет экономить, и машинально приобретают товары исключительно в тех торговых центрах, где у них есть дисконт.
От этих трюков и излишних финансовых затрат Вас сможет защитить составленный заблаговременно перечень продуктов, который непременно избавит Вас от спонтанных покупок. Внимательно и часто просматривайте список, чтобы настроиться на покупку только необходимых товаров.
Необходимо еще учитывать еще одну важную деталь - шоппинг-зависимость большинства городских жителей. Стрессы на работе, высокий темп жизни, постоянная усталость, пробки, Вас тянет постоянно на сладкое, вы заходите за шоколадкой, а выходите с двумя огромными пакетами.
Меняйте образ жизни. Научитесь готовить самостоятельно, меньше покупайте полуфабрикатов и консервированных продуктов. Покупайте на рынке больше свежих овощей и фруктов. Не пользуйтесь несколько дней автомобилем, хотя бы в выходные, занимайтесь спортом, хобби, чаще проводите времени на свежем воздухе! Ведите насыщенный образ жизни и совершайте только полезные покупки!