Полезные статьи и новости компании МАРГУС
Ресторан в жилом доме. Политика взаимодействия с жильцами. — 14 апреля 2014 г.
Совсем не редко возникают конфликты между жильцами дома и администрацией заведения, что расположен в их доме. Для улаживания подобных конфликтов одних только знаний ресторанного бизнеса недостаточно, тут необходим опыт.
Бывалые рестораторы, не просто окончившие курсы рестораторов, а имеющие большой опыт по разрешению таких ситуаций, даже разработали некоторую теорию. Итак, на отношение заведения общественного питания и жильцов влияет множество факторов, и самый существенный из них – тип жилого здания. В сталинских домах и элитных новостройках преимущественно живут люди солидные и влиятельные: с таким контингентом директору ресторана надо работать предельно аккуратно (важно понимать, что влиятельный человек может склонить мнение проверяющих органов не в пользу ресторана, а если, не дай бог, дело дойдет до суда нанять довольно приличного адвоката). При налаженных и неконфликтных отношениях можно извлечь хорошую выгоду, исходя от обратного. В домах классом пониже проживают люди менее влиятельные и богатые, следовательно опасность такого контингента гораздо ниже.
Не стоит ресторатору забывать и об технических характеристиках здания. Если в сталинских зданиях заведение, то стены толстые, и потому жалобы на шум от людей практически не будут поступать. Важную роль играет тип самого заведения. Если мы имеем дело с шумным пабом или рестораном с живой музыкой, то расположив его в пределах жилого дома, жалоб на шум не избежать. Тяжело придется и предприятиям быстрого питания: из кухни такого заведения, как правило, идет довольно сильный запах (иногда не самый приятных). А в самом выгодном положении оказываются кофейни: шума от них нет практически никакого и запаха тоже, так что жалоб на них, скорее всего, не будет (везет же!).